Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Боровинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.М.Щукина» с.Боровинка ул.Ленина 40А
Вторник, 19.03.2024
Приветствую Вас Гость

Добавить в Избранное

Меню сайта
Сайты школ Заводоуковского района
Бигилинская СОШ
Заводоуковская СОШ №1
Заводоуковская СОШ №2
Заводоуковская СОШ №4
Комсомольская СОШ
Новозаимская СОШ
Сосновская ОШ
Старозаимская ОШ

Сайты школ Тюменской области
Форма входа

Главная>>Кабинет профориентации>>Слагаемые успеха


Слагаемые успеха
 
  Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели.
 Цели должны быть:
конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т.д.);
реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию);
ограниченными во времени («цель – это мечта, которая должна осуществится точно к назначенному сроку»).


Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».

 Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты: 
главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть);
цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы);
пути и средства достижения целей (знания и умения, связи и деньги);
внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);
внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье);
запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).


Если ваша цель – выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, задайте себе следующие вопросы:
на какой уровень образования (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще) я могу рассчитывать, учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности, умения;
каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать;
какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд – реальный минимум заработной платы;
какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время – или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу;
хочу я работать рядом с домом, или мне это безразлично.
Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.
Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных. 
Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.
В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.
Представим эти условия в виде трех окружностей –
«ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО», и посмотрим, что означает несовпадение или частичное совпадение этих окружностей.

1 вариант. Требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются. Результат описан в известной басне И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

2 вариант. Требования рынка, профессиональной успешности. По мере освоения профессии может расти возможности и желания человека пересекаются, хотя не совпадают. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

3 вариант. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.


«То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау.

 
на главную "Кабинет профориентации"
 
 

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже Ссылка
Полезные ссылки

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Посещений
счетчик посещений

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

МАОУ "Боровинская СОШ" © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz