Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Боровинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.М.Щукина» с.Боровинка ул.Ленина 40А
Среда, 14.11.2018
Приветствую Вас Гость

Добавить в Избранное

Меню сайта
Сайты школ Заводоуковского района
Бигилинская СОШ
Заводоуковская СОШ №1
Заводоуковская СОШ №2
Заводоуковская СОШ №4
Колесниковская СОШ
Комсомольская СОШ
Новозаимская СОШ
Новолыбаевская СОШ
Падунская СОШ
Першинская СОШ
Сосновская ОШ
Старозаимская ОШ
Тумашовская ОШ

Сайты школ Тюменской области
Форма входа
Главная>>Служба медиации


Школьная медиация – альтернативный способ выхода из конфликта.

      Медиация в школе – это метод, основой которого является воспитание уважения к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений по конфликту, возможность защиты и удовлетворения интересов конфликтующих сторон, при условии предоставления им равных прав.
 
(из Положения «О школьной службе медиации», от 31.08.2015)

     Школьная служба медиации является добровольной самоуправляемой общественной организацией, которая объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
     Школьная служба медиации является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. 
     Школьная служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается, в первую очередь, обратиться в службу медиации, а при их отказе или невозможности разрешить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы разрешения конфликта и/или меры воздействия.
Целями службы медиации являются:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачами службы медиации являются:

- проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

 
Принципы деятельности службы медиации

1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся правонарушении.
3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

 
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
 
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Положение о школьной службе медиации

План работы школьной службы медиации 
Как избежать конфликта
Памятка
Правила бесконфликтного общения
Советы родителям
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Полезные ссылки

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Посещений
счетчик посещений

Траектория Успеха - Образовательная Интернет сеть

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

МАОУ "Боровинская СОШ" © 2018Создать бесплатный сайт с uCoz
Поднять страницу в верх